1. Главная
  2. Защита деловой репутации

Защита деловой репутации

Деловая репутация отнесена законодателем к категории нематериальных благ, охраняемых нормативно-правовыми актами. Любые нарушения в указанной области должны немедленно пресекаться, а убытки, причиненные такими действиями — возмещаться. Применения норм о защите деловой репутации организаций и предпринимателей требует понимания юридической природы этой ценности. Несмотря на наличие у нарушителя обязанности по возмещению вреда в денежном эквиваленте, говорить о конкретной стоимости нельзя. Это нематериальное благо не поддается обычной оценке.

Основные методы защиты

Распространение порочащих слухов или иной информации признается гражданско-правовым деликтом. Если сведения, опубликованные в источниках массовой информации, сети Интернет, либо предоставленные в общий доступ иным способом, недостоверны, то организация вправе требовать:

  • выхода опровержения;
  • принесения публичных извинений;
  • удаление некорректной информации;
  • выплаты денежной компенсации причиненного вреда.

Предъявить требования к нарушителю можно в претензионном, либо исковом порядке. Анализ юридической практики показывает, что основная часть споров, связанных с защитой деловой репутации, разрешается в суде в пользу истцов. Значительное число дел завершаются подписанием мирового соглашения, и лишь в отдельных случаях ответчики выигрывают.

Тем не менее, предсказать исход конкретного разбирательства не так просто. Юристу потребуется учесть все обстоятельства, собрать необходимые доказательства, согласовать с клиентом расчет компенсации. Только при условии четкой аргументации правовой позиции можно добиться вынесения справедливого решения.

Правила оценки ущерба, особенности взыскания компенсации

Рассчитать размер убытков, причиненных организации, либо предпринимателю распространением порочащих сведений, сложно. Деловая репутация не имеет денежного эквивалента и материального выражения. Оценка ущерба, причиненного нарушением правовых норм, всегда носит субъективный характер.

Однако это не означает, что истец вправе взыскать с ответчика любую необходимую ему сумму. Иск о защите репутации не может использоваться в целях обогащения. Именно поэтому размер убытков потребуется обосновать. В качестве подтверждения реальности ущерба можно использовать данные PR-групп о снижении интереса потребителей к товарам или услугам. Могут организации предъявить к нарушителю требования о возмещении косвенных убытков (например, недополученную прибыль). В любом случае обоснованность претензий оценивается судом в совокупности.

Юристы «Гильдии московских адвокатов «Бурделов и партнёры» обладают большим опытом в делах о защите деловой репутации. В арсенале специалистов имеются различные правовые инструменты, эффективность которых проверена на практике.

Записаться на консультацию

    Заявка через сайт является предварительной. Мы свяжемся с Вами для уточнения деталей.

    Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку моей персональной информации на условиях, определенных Политикой конфиденциальности.

    Меню